Почему именно на Моисее? Предполагать можно что угодно. Но имеются два достаточно логичных, с моей точки зрения, довода:

Первое: Моисей до 40 лет находился в семье фараона и был достаточно образован, по сравнению с другими евреями. Он был не просто рабом-евреем. Он, в свое время, обладал в правительстве Египта определенным статусом.

Второе: Моисей хоть и был преступником, убившим египтянина, но в большей степени являлся диссидентом. То есть он был патриотом еврейского народа, оказавшимся в изгнании. Но в то же время Моисей был свободным человеком.

Как же произошла встреча Бога и Моисея? Вот что говорит Библия.

Первые сорок лет своей жизни Моисей провел в Египте, воспитываемый как сын дочери фараона. Но однажды он убил египетского надсмотрщика и вынужден был бежать. После этого, следующие сорок лет, Моисей был пастухом у Иофора, своего тестя.

Как-то раз привел он стадо далеко в пустыню, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста.

 

Господь увидел‚ что Моисей идет посмотреть на необычное явление, и воззвал к нему из горящего куста: «Моисей! Моисей!… Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся посмотреть на Бога.

Господь сказал ему из куста: «Вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их египтяне. Итак, пойди: Я посылаю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».

Но Моисей сомневался. Он считал себя недостойным такой великой задачи. Он сказал Богу: «Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» На что Бог ответил ему: «Я буду с тобою».

И сказал Моисей Богу: «Вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им»?

Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий [Яхве] послал меня к вам».

И Моисей согласился. Взяв с собой брата Арона, он пошел к фараону Менефте, сыну Рамзеса II, просить отпустить евреев из Египта. Фараон отказал. Тогда еврейский Бог наслал на Египет 10 бедствий и вынудил фараона отпустить евреев. И в 1433 году до н.э. народ Изралиевый бежал из Египта.

 

Многие недоумевают, почему фараон сначала отпустил евреев, а потом бросился догонять их только спустя несколько дней? Приводятся разные причины чисто человеческого плана. На самом деле фараон и не думал догонять беглецов. Но поступил приказ от бога Мардука. На это потребовалось несколько дней, так Мардук самолично не находился в Египте. И пока информация дошла до него, пока распоряжение на уничтожение евреев вернулась к фараону, беглецы успели достичь Чермного моря.

Но Бог евреев контролировал ситуацию непосредственно в Египте, и поэтому еврейским беженцам удалось перейти море и уцелеть. Тогда уже и Моисей обрел веру в его могущество.

Но согласившись возглавить поход, Моисей не мог и представить, какое испытание приготовил ему и всему еврейскому народу Яхве. Новый бог евреев решил обратить весь народ в новую веру, чтобы выхолостить из умов народа старые представления о многочисленных богах Египта. Он имел четко разработанный план и считал, что одного года вполне хватить, чтобы малограмотных людей сделать сторонниками единобожия и заставить подчиняться ему, а потом вторгнуться в Палестинские земли. Но просчитался!

 

Вся Одиссея евреев кажется совершенно нелогичной, и изложенной со многими противоречиями и странными поступками бога Яхве. Допустим, понятно, почему он уговаривал именно Моисея возглавить Исход из Египта. Но зачем незадолго до этого приказал евреям буквально обобрать египтян, забрав у них обманом золотые и серебряные вещи?

Зачем этот приказ? Зачем евреям в пустыне золото? И почему бог Яхве толкнул их на преступление? Ведь в конечном итоге золота набралось 1250 кг! Это становиться ясно, когда Бог приказал сделать Ковчег Завета и установку для производства Манны небесной. Без металла обойтись было невозможно. Тем более, золото - легкоплавкий металл, удобный для поделок. А где взять золото бедным евреям, находившимся на правах рабов в Египте? Естественно, у более богатых египтян. Яхве поступил, как прагматик, руководствуясь принципом: цель – оправдывает средства.

И заметьте, Яхве отдал такое распоряжение до того, как явил Моисею свои 10 Заповедей, где в последней говорится о запрете на воровство и обман. То есть, он готовил бегство евреев из Египта планомерно, следуя составленному плану.

Взамен старой веры надобно дать новую, иначе люди скурвятся. Надо создать крепкое монолитное общество, которым можно руководить. И тогда, на 50-й день Исхода из Египта, на горе Синай, Яхве огласил Моисею 10 своих заповедей и сказал перед этим: что если Сыны Израилевы будут слушаться его и почитать его, то

«вы будете у Меня царством священников и народом святым»(Исх.19:5)

 

 

Вот эти заповеди.

1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира... и не поклоняйся ему. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы освятить его.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства.
10.Не желай ничего ближнего твоего.

Позже эти заповеди были "написаны Божьим перстом" на обеих сторонах скрижалей. Скрижали и написание было Божьим актом (31:18; 32:15,16). Они хранились столетиями в ковчеге завета. Но впоследствии были потеряны и уничтожены. Давайте вкратце рассмотрим, что Бог возводил в Закон Божий.

 

1-я заповедь:

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исход 20:2-3).

Первая заповедь, провозглашает монотеизм, трактуя тем, что бог не хочет быть первым, а хочет быть единственным.

Бог не претендует на первенство среди неких богов. Он не желает, чтобы Ему оказывали больше внимания, чем каким-то другим богам. Он говорит, чтобы поклонялись Ему одному, потому что других богов просто не существует.

2-я заповедь:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6).

Бог вечности не может быть ограничен образом из дерева или камня. Попытка сделать это унижает Его, извращает истину. Идолы не могут удовлетворить наши нужды. Вторая заповедь, запрещает идолопоклонство, объясняя это тем, что вечному богу будет обидно, если его образы будут делать из камня или дерева. Эта заповедь продолжает линию монотеизма.

3-я заповедь:

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход 20:7).

Эта заповедь не только запрещает ложные клятвы и те обычные слова, которыми люди божатся, но она также препятствует небрежно или с легкомыслием произносить имя Господа, не думая о Его святом значении. Третья заповедь запрещает употребление имени бога в обычной речи, будь то в шутках, играх, ложных клятвах, словах — связках, устойчивых выражений и т.д. Этот завет направлен на охранение и попытку сопротивления превращения идеи бога в обыденность. И грозит карой за непослушание.

4-я заповедь:

«Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8-11).

Суббота представлена здесь не как новое установление, но как день, утверждённый при творении. Четвертая заповедь, устанавливает запрет на любые виды работ в субботние и праздничные дни. То есть, этот день надо посветить отдыху и молитвам к Богу. То есть, чтобы народ за обыденной суетой не забывал о своем Едином Боге.

5-я заповедь:

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Пятая и следующие заповеди не являются религиозными. Они определяют нравственные законы и положения. Но они важны для соблюдения 4-х первых заповедей. Ибо если в обыденной жизни люди начнут вести разнузданный образ жизни, и вернутся к своему скотскому существованию, то вскоре начнут плевать на бога.

 

Как видите, Яхве все достаточно четко продумал. С идеологической точки зрения, его заповеди образец законотворчества. Единственно, что он не продумал, как все это воплотить в жизнь?

Наивность Яхве объяснить можно только тем, что сами боги являлись в большинстве своем законопослушными созданиями. И с уверенностью думали, что люди тоже склонны к этому. Главное их направить, т.е. дать закон. Однако, исполнение любого закона нужно контролировать. А для этого нужно создать соответствующие органы, в данном случае – церковь. А это достаточно длительный процесс. Но Бог посчитал, что просто достаточно запугать евреев карой небесной за несоблюдение 10 Заповедей.

 

           Все евреи должны были беспрекословно подчиняться этим заповедям. За это Яхве кормил их манной небесной и обещал землю обетованную, где евреев ожидал рай на земле. Только не говорил, когда это произойдет.

Причем складывается впечатление, что Яхве и сам не знал, куда ведет евреев. Потому, что свободной земли для 2-х миллионного народа на Ближнем Востоке не было. И это действительно так. Ведь основным посылом этой затеи была цель ослабить Египет, подорвать власть Мардука. Но кроме того Яхве хотел создать монотеистическое государство, сделать его мощным и с его помощью распространить свое господство на все территории подвластные Мардуку. Однако он боялся, что Мардук узнает, кто организовал Исход и действовал инкогнито. Поэтому эти заповеди, если судить по Библии, были    даны лично Моисею и его народу, и только для Моисея и его народа. В евреях Яхве   видел основную силу для захвата чужих территорий. А монотеизм рассматривал как идеологический цемент для скрепления еврейской нации.

Поэтому для него было важно, чтобы евреи подчинялись этим законам. Но случилось то, что бог Яхве не предвидел. Прошёл примерно год скитания евреев по Синайской пустыне. Яхве думал, что этого вполне достаточно, чтобы люди почувствовали себя свободными и забыли языческие предрассудки Египта.

Но Евреи устали путешествовать по пустыне и ждать, когда прибудут в обещанную обетованную землю. Среди них произошёл раскол. Как это всегда и бывает среди людей, немногочисленная, но более радикальная и активная группа евреев восстала против Моисея и его штаба. Отщепенцы посылали бога Яхве куда подальше, требовали вернуться в Египет, и чуть было не расправились с Моисеем и его приспешниками.

Когда Бог Яхве увидел эту картину, он заявил: «Прощаю по слову твоему; (21) но жив Я, [и всегда живет имя Мое,] и славы Господа полна вся земля: (22) все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, (23) не увидят земли, которую Я с клятвой обещал отцам их; [толь­ко детям их, которые здесь со Мною, которые не знают, что добро, что зло, всем малолетним, ничего не смыслящим, им дам землю, а] все, раздражавшие Меня, не увидят её».

Изъятие сообщает, что из пустыни выйдут только те, кто на момент описываемых событий не знает, что есть добро, а что зло, и ничего не смыслит в жизни; а также и те, кому ещё пред­стоит родиться в течение предстоящего срока вымирания взрос­лых.

С этого момента участь взрослого контингента евреев была предрешена. Они должны были умереть в пустыне. Новое поколение за это время должно быть подготовлено для создания нового государства на основе единобожия. На это Яхве отвел евреям 40 лет.

 

Карта 40 летнего похода евреев по Синайскому полуострову.

Пусть каждый из вас представит, как изрядной численности социальную группу:

– лишают возможности общения с иными культурами;

– создают условия, в которых не надо заниматься производством материальных благ для обеспечения своего существования;

– на фоне изоляции и обеспечения всем поголовно наставники осу­ществляют пропаганду определённых идей;

– эти условия поддерживаются неизменными в течение времени, за которое вымирает первое поколение, помнящее начало экспери­мента и предшествующую ему жизнь в труде;

– а у второго поколения, которое трудового опыта уже не имеет, но ещё отчасти помнит рассказы первого поколения о прошлой тру­довой жизни, успевают вырасти взрослые дети;

– это уже третье поколение, которое выросло в искусственной культуре кочевого концентрационного лагеря. Его представители не знают ничего, кроме того, чему научили их наставники, чью пропа­ганду они только и слышали с самого рождения.

Дармовая манна в течение сорока лет и пропаганда идей расовой исключительности в условиях отсутствия от рождения необходимос­ти трудиться для поддержания жизни, – это грубейшая ошибка бога Яхве. Потому, что слепая и бездоказательная вера в догматы порождает в людях религиозный фанатизм, который проявляется через нетерпимость к чужому мнению и к чужой культуре, через экстремизм и терроризм. Ни о каком распространении Торы (Знаний) уже не было речи. Бог Яхве понял, что евреи никогда не станут народом просветителем, но отказаться от своих планов по созданию монотеистического государства он не хотел. Поэтому, он поменял доктрину с просветительской модели на национально-идеологическую, надеясь, что соблюдая 10 Заветов, евреи смогут со временем распространить основы монотеизма на сопредельные территории. Не начинать же все сначала!

В конце концов, Яхве решил привести евреев на земли Палестины, где в те времена находилось множество княжеств-городов, не было единой системы управления и многочисленного войска. Но эти земли евреям пришлось отбирать у аборигенов силой. В 1368 году до н.э. еврейские войска вторглись в земли Ханаан и захватили город Иерихон.

 

Так свою новую жизнь евреи начали с завоеваний палестинских городов, т.е. с войны. Для их бога Яхве это было частью плана, так как он прекрасно понимал, что свободной земли для 2-х миллионного народа нигде нет. Это не семью Авраама численностью 300 человек пересилить в Египет.

Бог Яхве мог, конечно, применить тактику «выжженной земли» и истребить всех палестинцев. Тогда бы новое еврейское государство соответствовала его замыслам. Но, во-первых: сверхмощное оружие применить было нельзя. А во-вторых: возникло неожиданное обстоятельство, которое не предвидел еврейский бог.

До тех пор, пока Моисей водил свой народ по пустыням, их кормили манной небесной. Евреи роптали, но в надежде на лучшие времена – терпели. Теперь же, придя на землю обетованную, продолжать кормить их этим суррогатом означало подорвать веру в бога. И тогда Яхве мог превратиться в глазах евреев в обманщика и предателя.

Но как прокормить два миллиона ртов, если истребить все местное население? Евреи за время их странствия по пустыне разучились работать. А зачем? Ведь еду в виде Манны небесной посылал им Бог. То поколение, которое умело работать давно вымерло. И теперь евреев надо было кому-то кормить: давать хлеб, молоко, мясо. А кто будет этим заниматься? Так и пришлось сохранить жизнь палестинцам, которые испокон веков занимались сельским хозяйством, и теперь стали кормить евреев. В Библии говориться, что бог Яхве не истребил всех палестинцев в отместку евреям, за то, что они его не слушались. Но это библейская версия.

С этого момента идея создания монотеистического государства дала трещину. Так как на одной территории вместе с последователями бога Яхве жили языческие племена палестинцев, которые не желали принимать веру столь кровожадного бога. Их уничтожали нещадно, но убить всех палестинцев евреи не могли.

Дальше – больше! Война за территории не заканчивается никогда.

Яхве нацелил евреев на Иерусалим и Вавилон. Иерусалим задумывался богами как центр управления не только полетами, но и всей территории от Ливана до Индостана. Поэтому, Иерусалим надо было занять. Что успешно и сделали.

Но Иерусалим к тому времени стал центром торговли между ближневосточными странами и Малой Азией, а значит и сосредоточением различных народов и культур. И это, опять – таки, оказалось сильнейшим контраргументом монотеизму на Ближнем Востоке. Не выгонять же всех торговцев из Иерусалима. А обратить их в новую веру не получалось.

В общем, как ни крути, программа Яхве не была продумана до конца. Он надеялся, что создание еврейского государства автоматически положит начало монотеизму в регионе, он создаст мощную армию и потеснит своего врага Мардука. А вышло наоборот: евреи растворились в многообразии религий. Нет, они, конечно, соблюдали 10 заповедей. Но только они. Да и то, не всегда и не везде. А коренные народы отказываться от своих верований не спешили.

А то, что сыны Израилевы пришли на их земли с мечом, тем более не делало их бога Яхве привлекательным. Евреи устали воевать. Более того, их армию нещадно били и пленили в Вавилоне – столице Мардука. Там они опять жили на положении рабов. Но, в конце концов, вернулись в Палестину и тут опять оказались в самоизоляции. И бог Яхве никак не мог помочь им, так как ему пришлось уйти из региона. Его настоящее имя, которое он скрывал под псевдонимом Яхве, стало известно Мардуку, и Мардук призвал Верховного бога Энлиля урезонить своего бога-родственника и соблюдать договоры.

И продолжалась эта канитель пока на Ближний восток не вошли воины Римской Империи. К тому времени бог Яхве потерял все рычаги влияния на регион. Возводя свои догмы-Заповеди в ранг закона божьего, он руководствовался, принятой на его планете, системе единобожия. Когда верховный правитель определяет основные принципы устройства общества и через своих приближенных, высокопоставленных руководителей, навязывает эти догмы-Законы всему населению. Но на Земле, затея создать сильное монотеистическое государство сверху, рухнула. Виной всему оказался тот самый еврейский народ, сыны Израилевы, на который так рассчитывал Яхве. Они довольствовались ролью избранного народа. Продвигать же идеи Торы в массы и воевать за идею у них отпало всякое желания.

 

Читать дальше.http://vox-box.ru/jesus/72-iahve